Для вашего удобства мы собрали 70 лучших сервисов для анализа сайтов по различным параметрам и разделили их по направлениям:
Проанализировать конкурентов может потребоваться в нескольких случаях:
Для этого вам помогут:
SpyWords
http://spywords.ru/
Сервис можно использовать как для анализа контекстной рекламы, так и сео-трафика конкурентов.
Он показывает
Цена: от 2 тыс. рублей в месяц. Бесплатный тариф с ограниченным функционалом.
SEMrush
http://ru.semrush.com/
У семраша огромный функционал. Он дает возможность сделать анализ конкурентов, ключевых слов, каналов трафика. Данные показываются только в Google.
SEMrush показывает:
Цена: от $69,95 в месяц, есть возможность получить небольшой триальный период.
Адвсё
http://advse.ru/
«Адвсё» анализирует рекламу в Яндексе и Гугле. Находит сайты конкурентов, показывает их рекламные запросы, оценивает показы и клики, прогнозирует эффективные и неэффективные ключевики и т. д.
У сервиса 2 основные функции: поиск запросов и поиск конкурентов.
Основные функции — бесплатны. Полный доступ – 1500 руб. в год.
SimilarWeb
http://www.similarweb.com/
Дает информацию по любому сайту, делает сравнение сайтов.
Данные:
Цена: бесплатные стандартные отчеты, платный тариф — от $199 в месяц.
SEO Spyglass
http://shakin.ru/to/spyglass.html
Отличная утилита от SEO Powersuite. SEO Spyglass предназначена для анализа ссылок. Можно узнать, насколько опасна ссылка для вашего сайта (вкладка «Опасность пенальти»), можно посмотреть ссылки с главных страниц, с блогов, с форумов, из ссылочных директорий, трафик, идущий через конкретную ссылку на сайт (нужно подключить Google Analytics).
Semonitor
http://www.semonitor.ru/html_analyzer.html
Программа для комплексного анализа сайтов. Предоставляет множество отчетов по различным параметрам. Идеальное решение для любителей оффлайновых сео-решений.
Website auditor
http://www.seopowersuite.ru/website-auditor/
Сервисы для массового анализа сайтов online:
Чтобы провести SEO анализ сайта, оценить качество оптимизации и соответствия семантическому ядру рекомендуем использовать сервисы.
Часто в бесплатных темах для популярных CMS или плагинах разработчики прячут скрытые ссылки на свою страницу. Их не всегда можно увидеть при просмотре страницы как обычный посетитель сайта. Чтобы сэкономить время и не копаться в коде есть более простые способы найти все исходящие ссылки.
PR-CY
http://pr-cy.ru/link_extractor/
Здесь не нужно регистрироваться или совершать какие-либо еще дополнительные действия. Просто вводите нужный url для проверки — сервис покажет количество ссылок со страницы, их анкоры а также сколько из них открыты, а сколько в noindex.
Альтернативы с таким же функционалом:
Также это можно сделать со всем сайтом сразу значительно быстрее — приобретя платную подписку на сервис Мегаиндекс.ру.
Чтобы найти и оценить площадки — доноры, с которых ведут ссылки на ваш ресурс можно воспользоваться следующими сервисами:
Ahrefs Site Explorer
Сервис проводит анализ поискового трафика сайтов и показывает, какой контент больше всего привлекает аудиторию конкурентов.
Помимо определения объема ссылочной массы, сервис прогнозирует вероятный «органический» трафик с поисковых систем (данным не всегда стоит доверять полностью, но какое-то представление о сайте конкурента сделать можно), самые «прокаченные» страницы с точки зрения входящих ссылок и наиболее популярные ключевые слова, по которым сайт имеет высокие позиции в поисковых системах.
Платная регистрация позволит получать еженедельные или ежемесячные отчеты по изменению ссылочной массы конкурентов. Отчеты будут приходить на электронную почту.
Сервис имеет три тарифа, стоимость самого недорогого – $99 в месяц. Можно воспользоваться 14-дневной бесплатной демо-версией тарифов Lite ($99 в месяц) и Standart ($179 в месяц), самый дорогой тариф стоит $399. Тарифы различаются по количеству просматриваемых компаний, обратных ссылок и ключевых слов.
Linkpad
Линкпад – известный в рунете инструмент по проверке ссылок. На нем можно скачать до 1000 ссылок любого сайта бесплатно. Остальные данные можно получить платно в пункте «Экспорт».
Есть график динамики ссылочной массы за последние 12 месяцев
Панель вебмастера Google Search Console
Простой бесплатный инструмент, с помощью которого каждый может посмотреть количество входящих ссылок с других доменов и. Для этого нужно перейти в раздел “Поисковый трафик” — “Ссылки на ваш сайт”. В разных столбцах будет отображаться информация о материалах вашего сайта, на которые чаще всего ссылаются и о ресурсах, с которых ведет больше всего “бэков”.
Яндекс Вебмастер
Аналогичный функционал есть и в инструменте для вебмастеров в отечественной поисковой системе. Чтобы ознакомиться с отчетом нужно перейти в “Ссылки” в сайдбаре и выбрать “Внешние ссылки”. Удобно визуально представлен в виде графика рост количества обратных ссылок и доменов-доноров. Как всегда отчеты доступны для скачивания в csv.
Чтобы проанализировать контент на наличие ключевых слов, объем, уникальность и иные факторы рекомендуем:
Одним из текстовых факторов является тошнота — процент вхождения определенных слов к общему объему текста. Чтобы результаты от продвижения были максимальными — нужно максимально соответствовать конкурентам из топа поиска.
Тематический индекс цитирования — один из показателей популярности ресурса от Яндекса. Практически всегда соответствует объему ссылочной массы сайта.
Проверить можно:
Скорость загрузки — один из факторов ранжирования. Особенно важен для Google. Напрямую влияет на показатель отказов. Если страница грузится дольше 4 секунд, вероятность закрытия страницы пользователем — более 80%. Для анализа скорости загрузки подойдут сервисы:
https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/ — стандартный гугловский сервис для оценки скорости загрузки и адаптивности для мобильных устройств.
Технические ошибки убивают эффект от продвижения и сливают впустую бюджет, потраченный на раскрутку. Чтобы вовремя обнаружить неисправности на сайте и устранить их рекомендуем воспользоваться следующими ресурсами:
Валидность
Кроссбраузерность и версии HTML
Проверка доступности — Accessibility