Анализ сайта

Для вашего удобства мы собрали 70 лучших сервисов для анализа сайтов по различным параметрам и разделили их по направлениям:

  • анализ конкурентов
  • seo-анализ
  • технический аудит
  • анализ позиций и посещаемости
  • проверка юзабилити и текста.

Аудит конкурентов

Проанализировать конкурентов может потребоваться в нескольких случаях:

  1. для проверки запросов, по которым продвигается сайт в поиске
  2. для поиска ключевых слов, которые используются при настройке контекстной рекламы

Для этого вам помогут:

 

SpyWords

 

http://spywords.ru/

Сервис можно использовать как для анализа контекстной рекламы, так и сео-трафика конкурентов.

Он показывает

  • Запросы, по которым дается реклама в контексте
  • На каких показывается позициях, заголовки и тексты объявлений
  • Примерная оценка количества трафика
  • Прогноз бюджета
  • Ключевые слова в поиске
  • Позиции в органической выдаче
  • Сниппеты и адреса страниц
  • Динамику роста позиций

Цена: от 2 тыс. рублей в месяц. Бесплатный тариф с ограниченным функционалом.

 

SEMrush

 

http://ru.semrush.com/

У семраша огромный функционал. Он дает возможность сделать анализ конкурентов, ключевых слов, каналов трафика. Данные показываются только в Google.

SEMrush показывает:

  • видеореклама,
  • запросы в поиске,
  • адаптивность страниц,
  • основные конкуренты,
  • медийная реклама и т.д.
  • ссылки,

Цена: от $69,95 в месяц, есть возможность получить небольшой триальный период.

Адвсё

http://advse.ru/

«Адвсё» анализирует рекламу в Яндексе и Гугле. Находит сайты конкурентов, показывает их рекламные запросы, оценивает показы и клики, прогнозирует эффективные и неэффективные ключевики и т. д.

У сервиса 2 основные функции: поиск запросов и поиск конкурентов.

Основные функции — бесплатны. Полный доступ – 1500 руб. в год.

SimilarWeb

http://www.similarweb.com/

Дает информацию по любому сайту, делает сравнение сайтов.

Данные:

  • вовлеченность пользователей,
  • объем трафика
  • источники переходов,
  • разбивка по источнику трафика,
  • ключевые слова по органическому поиску и контексту,
  • интересы аудитории,
  • популярные страницы,
  • анализ отрасли,
  • аналитика приложений.

Цена: бесплатные стандартные отчеты, платный тариф — от $199 в месяц.

Программы

SEO Spyglass

 

http://shakin.ru/to/spyglass.html

Отличная утилита от SEO Powersuite. SEO Spyglass предназначена для анализа ссылок. Можно узнать, насколько опасна ссылка для вашего сайта (вкладка «Опасность пенальти»), можно посмотреть ссылки с главных страниц, с блогов, с форумов, из ссылочных директорий, трафик, идущий через конкретную ссылку на сайт (нужно подключить Google Analytics).

 

Semonitor

 

http://www.semonitor.ru/html_analyzer.html

Программа для комплексного анализа сайтов. Предоставляет множество отчетов по различным параметрам. Идеальное решение для любителей оффлайновых сео-решений.

 

Website auditor

 

http://www.seopowersuite.ru/website-auditor/

  • Анализирует степень оптимизации сайта
  • Обнаруживает существующие проблемы
  • Дает рекомендации, как улучшить индексацию ресурса
  • Дает рекомендации, как оптимизировать каждую страницу под продвигаемые ключевые слова
  • Дает статистику по соц.сигналам как для всего сайта, так и для отдельных страниц

Массовый анализ сайтов

Сервисы для массового анализа сайтов online:

  1. http://pr-cy.ru/mass_domain/
  2. http://www.raskruty.ru/tools/
  3. http://webmasta.org/tools/statsanalysis/
  4. http://www.seogadget.ru/express

На ошибки

Безопасность

На битые ссылки

Проверка траста

SEO анализ сайта

Чтобы провести SEO анализ сайта, оценить качество оптимизации и соответствия семантическому ядру рекомендуем использовать сервисы.

 

На внешние ссылки

 

Часто в бесплатных темах для популярных CMS или плагинах разработчики прячут скрытые ссылки на свою страницу. Их не всегда можно увидеть при просмотре страницы как обычный посетитель сайта. Чтобы сэкономить время и не копаться в коде есть более простые способы найти все исходящие ссылки.

 

PR-CY

 

http://pr-cy.ru/link_extractor/

Здесь не нужно регистрироваться или совершать какие-либо еще дополнительные действия. Просто вводите нужный url для проверки — сервис покажет количество ссылок со страницы, их анкоры а также сколько из них открыты, а сколько в noindex.

 

Альтернативы с таким же функционалом:

  1. http://mainspy.ru/analiz_ssylok_sajta
  2. http://xseo.in/links
  3. https://seolik.ru/links

Также это можно сделать со всем сайтом сразу значительно быстрее — приобретя платную подписку на сервис Мегаиндекс.ру.

Входящие ссылки

 

Чтобы найти и оценить площадки — доноры, с которых ведут ссылки на ваш ресурс можно воспользоваться следующими сервисами:

 

Ahrefs Site Explorer

Сервис проводит анализ поискового трафика сайтов и показывает, какой контент больше всего привлекает аудиторию конкурентов.

 

Помимо определения объема ссылочной массы, сервис прогнозирует вероятный «органический» трафик с поисковых систем (данным не всегда стоит доверять полностью, но какое-то представление о сайте конкурента сделать можно), самые «прокаченные» страницы с точки зрения входящих ссылок и наиболее популярные ключевые слова, по которым сайт имеет высокие позиции в поисковых системах.

 

Платная регистрация позволит получать еженедельные или ежемесячные отчеты по изменению ссылочной массы конкурентов. Отчеты будут приходить на электронную почту.

Сервис имеет три тарифа, стоимость самого недорогого – $99 в месяц. Можно воспользоваться 14-дневной бесплатной демо-версией тарифов Lite ($99 в месяц) и Standart ($179 в месяц), самый дорогой тариф стоит $399. Тарифы различаются по количеству просматриваемых компаний, обратных ссылок и ключевых слов.

 

Linkpad

Линкпад – известный в рунете инструмент по проверке ссылок. На нем можно скачать до 1000 ссылок любого сайта бесплатно. Остальные данные можно получить платно в пункте «Экспорт».

 

Есть график динамики ссылочной массы за последние 12 месяцев

 

Панель вебмастера Google Search Console

Простой бесплатный инструмент, с помощью которого каждый может посмотреть количество входящих ссылок с других доменов и . Для этого нужно перейти в раздел “Поисковый трафик” — “Ссылки на ваш сайт”. В разных столбцах будет отображаться информация о материалах вашего сайта, на которые чаще всего ссылаются и о ресурсах, с которых ведет больше всего “бэков”.

 

Яндекс Вебмастер

Аналогичный функционал есть и в инструменте для вебмастеров в отечественной поисковой системе. Чтобы ознакомиться с отчетом нужно перейти в “Ссылки” в сайдбаре и выбрать “Внешние ссылки”. Удобно визуально представлен в виде графика рост количества обратных ссылок и доменов-доноров. Как всегда отчеты доступны для скачивания в csv.

 

Контента

Чтобы проанализировать контент на наличие ключевых слов, объем, уникальность и иные факторы рекомендуем:

  1. Текст.ру
    https://text.ru/ — проверяет уникальность, орфографию, делает небольшой SEO-анализ текста. Бесплатен, но иногда приходится долго ждать результатов проверки.
  2. Content Watch
    https://content-watch.ru/text/ — проверяет уникальность текста, может автоматически (на платном тарифе) следить за уникальностью в рамках всего сайта и периодически делать самостоятельно переобход. Доступно 10 проверок в день без оплаты.
  3. Адвего
    http://advego.ru/text/ — обладает тем же функционалом.

Тошноты

 

Одним из текстовых факторов является тошнота — процент вхождения определенных слов к общему объему текста. Чтобы результаты от продвижения были максимальными — нужно максимально соответствовать конкурентам из топа поиска.

 

  1. http://advego.ru/text/seo/
  2. https://miratext.ru/seo_analiz_text
  3. http://pr-cy.ru/zypfa/ — проверяет только размещенный на страницах текст по урлу
  4. https://seolib.ru/tools/text/analysis/ — сравнивает показатели текстов из топа с собственным

 

ТИЦ

Тематический индекс цитирования — один из показателей популярности ресурса от Яндекса. Практически всегда соответствует объему ссылочной массы сайта.

Проверить можно:

  • расширение RDS BAR для Google Chrome
  • http://www.raskruty.ru/tools/cy/
  • https://www.cy-pr.com/

Скорость загрузки

 

Скорость загрузки — один из факторов ранжирования. Особенно важен для Google. Напрямую влияет на показатель отказов. Если страница грузится дольше 4 секунд, вероятность закрытия страницы пользователем — более 80%. Для анализа скорости загрузки подойдут сервисы:

  1. https://tools.pingdom.com/ — выбирайте максимально близкий к вам сервер. Для российских сайтов это Стокгольм.

https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/ — стандартный гугловский сервис для оценки скорости загрузки и адаптивности для мобильных устройств.

Технический

Технические ошибки убивают эффект от продвижения и сливают впустую бюджет, потраченный на раскрутку. Чтобы вовремя обнаружить неисправности на сайте и устранить их рекомендуем воспользоваться следующими ресурсами:

 

Валидность

  1. DAML Validator — http://www.daml.org/validator/
  2. HTML Validator — http://htmlhelp.com/tools/validator/
  3. SADiC Validator — http://the-web-middle-earth.com/sadic/sadicOnlineValidator.html

 

Кроссбраузерность и версии HTML

  1. IE NetRenderer — http://netrenderer.com/
  2. Browser Compatibility Test/ — http://browsershots.org/

 

Проверка доступности — Accessibility

 

  1. Accessibility Test — http://fae.cita.uiuc.edu/
  2. Colorblind Web Page Filter — http://colorfilter.wickline.org/
  3. CSS Accessibility Analysis — http://juicystudio.com/services/csstest.php#limitations

Анализ юзабилити сайта

Анализ посещаемости сайта

Анализ позиций