Чтобы провести SEO анализ сайта, оценить качество оптимизации и соответствия семантическому ядру рекомендуем использовать сервисы.
На внешние ссылки
Часто в бесплатных темах для популярных CMS или плагинах разработчики прячут скрытые ссылки на свою страницу. Их не всегда можно увидеть при просмотре страницы как обычный посетитель сайта. Чтобы сэкономить время и не копаться в коде есть более простые способы найти все исходящие ссылки.
PR-CY
http://pr-cy.ru/link_extractor/
Здесь не нужно регистрироваться или совершать какие-либо еще дополнительные действия. Просто вводите нужный url для проверки — сервис покажет количество ссылок со страницы, их анкоры а также сколько из них открыты, а сколько в noindex.
Альтернативы с таким же функционалом:
- http://mainspy.ru/analiz_ssylok_sajta
- http://xseo.in/links
- https://seolik.ru/links
Также это можно сделать со всем сайтом сразу значительно быстрее — приобретя платную подписку на сервис Мегаиндекс.ру.
Входящие ссылки
Чтобы найти и оценить площадки — доноры, с которых ведут ссылки на ваш ресурс можно воспользоваться следующими сервисами:
Ahrefs Site Explorer
Сервис проводит анализ поискового трафика сайтов и показывает, какой контент больше всего привлекает аудиторию конкурентов.
Помимо определения объема ссылочной массы, сервис прогнозирует вероятный «органический» трафик с поисковых систем (данным не всегда стоит доверять полностью, но какое-то представление о сайте конкурента сделать можно), самые «прокаченные» страницы с точки зрения входящих ссылок и наиболее популярные ключевые слова, по которым сайт имеет высокие позиции в поисковых системах.
Платная регистрация позволит получать еженедельные или ежемесячные отчеты по изменению ссылочной массы конкурентов. Отчеты будут приходить на электронную почту.
Сервис имеет три тарифа, стоимость самого недорогого – $99 в месяц. Можно воспользоваться 14-дневной бесплатной демо-версией тарифов Lite ($99 в месяц) и Standart ($179 в месяц), самый дорогой тариф стоит $399. Тарифы различаются по количеству просматриваемых компаний, обратных ссылок и ключевых слов.
Linkpad
Линкпад – известный в рунете инструмент по проверке ссылок. На нем можно скачать до 1000 ссылок любого сайта бесплатно. Остальные данные можно получить платно в пункте «Экспорт».
Есть график динамики ссылочной массы за последние 12 месяцев
Панель вебмастера Google Search Console
Простой бесплатный инструмент, с помощью которого каждый может посмотреть количество входящих ссылок с других доменов и. Для этого нужно перейти в раздел “Поисковый трафик” — “Ссылки на ваш сайт”. В разных столбцах будет отображаться информация о материалах вашего сайта, на которые чаще всего ссылаются и о ресурсах, с которых ведет больше всего “бэков”.
Яндекс Вебмастер
Аналогичный функционал есть и в инструменте для вебмастеров в отечественной поисковой системе. Чтобы ознакомиться с отчетом нужно перейти в “Ссылки” в сайдбаре и выбрать “Внешние ссылки”. Удобно визуально представлен в виде графика рост количества обратных ссылок и доменов-доноров. Как всегда отчеты доступны для скачивания в csv.
Контента
Чтобы проанализировать контент на наличие ключевых слов, объем, уникальность и иные факторы рекомендуем:
- Текст.ру
https://text.ru/ — проверяет уникальность, орфографию, делает небольшой SEO-анализ текста. Бесплатен, но иногда приходится долго ждать результатов проверки. - Content Watch
https://content-watch.ru/text/ — проверяет уникальность текста, может автоматически (на платном тарифе) следить за уникальностью в рамках всего сайта и периодически делать самостоятельно переобход. Доступно 10 проверок в день без оплаты. - Адвего
http://advego.ru/text/ — обладает тем же функционалом.
Тошноты
Одним из текстовых факторов является тошнота — процент вхождения определенных слов к общему объему текста. Чтобы результаты от продвижения были максимальными — нужно максимально соответствовать конкурентам из топа поиска.
- http://advego.ru/text/seo/
- https://miratext.ru/seo_analiz_text
- http://pr-cy.ru/zypfa/ — проверяет только размещенный на страницах текст по урлу
- https://seolib.ru/tools/text/analysis/ — сравнивает показатели текстов из топа с собственным
ТИЦ
Тематический индекс цитирования — один из показателей популярности ресурса от Яндекса. Практически всегда соответствует объему ссылочной массы сайта.
Проверить можно:
- расширение RDS BAR для Google Chrome
- http://www.raskruty.ru/tools/cy/
- https://www.cy-pr.com/
Скорость загрузки
Скорость загрузки — один из факторов ранжирования. Особенно важен для Google. Напрямую влияет на показатель отказов. Если страница грузится дольше 4 секунд, вероятность закрытия страницы пользователем — более 80%. Для анализа скорости загрузки подойдут сервисы:
- https://tools.pingdom.com/ — выбирайте максимально близкий к вам сервер. Для российских сайтов это Стокгольм.
https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/ — стандартный гугловский сервис для оценки скорости загрузки и адаптивности для мобильных устройств.