Основная проблема крупных интернет-магазинов – создать удобную навигацию по сайту. Посетитель, пришедший из поиска или напрямую, должен легко найти нужный ему товар или категорию. Для этого нужно максимально глубоко разгруппированное семантическое ядро и настроенная система фильтров по различным параметрам. Как решить эту проблему мы покажем на примере нашего клиента – интернет-магазина Актив48.
Процесс сбора ядра был стандартный. Каждое направление прорабатывалось как отдельный проект:
Для выгрузки использовали два сервиса. Сначала Букварикс – он позволяет быстро проанализировать нишу на объем трафика, составить картину об интересах пользователей. Основной его минус – невозможно собрать частоты [!] с фиксацией порядка слов в фразе.
С помощью собственной разработки – оффлайн сервиса, который может за рекордно короткие сроки сделать кластеризацию ядра, мы сэкономили до 5 суток работы, и выделили основные категории на основе частотного словаря по запросам.
После чистки от информационных и нецелевых запросов мы собрали частоту для оставшихся фраз Кейколлектором.
«Мы неоднократно замечали, что сервисы для сбора запросов не всегда дают корректную информацию. Keycollector хорош, но работает долго и теряет часть важных коммерческих запросов из-за ограниченности функционала по объему выгрузки. Поэтому приняли решение использовать 2 сервиса, а на основе их данных выводить средний показать – «емкость». Это давало более объективную картину.»
Для каждого направления была отрисована структура в xmind, составлена структура урлов. На основе этих данных клиент смог поставить задачу категорийным менеджерам выделить дополнительные свойства и параметры товаров, на основе которых были созданы дополнительные фильтры.
В итоге количество категорий увеличилось с 900 до 4500 тысяч, были перестроены боковые фильтры в сайдбаре и верхние (над товарами).