Семантическое проектирование Aktiv48.ru

кейс Актив 48

Основная проблема крупных интернет-магазинов – создать удобную навигацию по сайту. Посетитель, пришедший из поиска или напрямую, должен легко найти нужный ему товар или категорию. Для этого нужно максимально глубоко разгруппированное семантическое ядро и настроенная система фильтров по различным параметрам. Как решить эту проблему мы покажем на примере нашего клиента – интернет-магазина Актив48.

Задача

Для чего это было нужно

Сложности

Как мы это сделали

Фрагмент семантического ядра

Процесс сбора ядра был стандартный. Каждое направление прорабатывалось как отдельный проект:

 

  1. Сначала сбор базовых маркеров по каждой категории – слов, по которым производилась выгрузка. Первый этап всегда – мозговой штурм.
  2. Затем анализировали конкурентов из выдачи, дополняли список их запросами
  3. Далее изучили поисковые подсказки и эхо (правая колонка) wordstat
  4. Все это сгруппировали в единый список и очистили от нецелевых фраз.

Для выгрузки использовали два сервиса. Сначала Букварикс – он позволяет быстро проанализировать нишу на объем трафика, составить картину об интересах пользователей. Основной его минус – невозможно собрать частоты [!] с фиксацией порядка слов в фразе.

С помощью собственной разработки – оффлайн сервиса, который может за рекордно короткие сроки сделать кластеризацию ядра, мы сэкономили до 5 суток работы, и выделили основные категории на основе частотного словаря по запросам.

После чистки от информационных и нецелевых запросов мы собрали частоту для оставшихся фраз Кейколлектором.

«Мы неоднократно замечали, что сервисы для сбора запросов не всегда дают корректную информацию. Keycollector хорош, но работает долго и теряет часть важных коммерческих запросов из-за ограниченности функционала по объему выгрузки. Поэтому приняли решение использовать 2 сервиса, а на основе их данных выводить средний показать – «емкость». Это давало более объективную картину.»

Результат

Фрагмент структуры сайта Актив48

Для каждого направления была отрисована структура в xmind, составлена структура урлов. На основе этих данных клиент смог поставить задачу категорийным менеджерам выделить дополнительные свойства и параметры товаров, на основе которых были созданы дополнительные фильтры.

В итоге количество категорий увеличилось с 900 до 4500 тысяч, были перестроены боковые фильтры в сайдбаре и верхние (над товарами).