Семантическое проектирование delolift.ru

Основные трудности:

  1. Сложная тематика
    У многих запчастей есть по несколько названий, в т.ч. на профессиональном сленге. Плюс – некоторые, на первый взгляд абсолютно разные детали могли оказаться одним и тем же. Например, «лебёдка лифта» и «главный привод». При этом просто «загуглить» не помогало – в интернете очень мало информации по этой теме. В таких случаях нас выручали только консультации с заказчиком.
  2. Десятки брендов
    В ассортименте заказчика – несколько десятков брендов. Помимо того, что приходилось не только выделять их при кластеризации запросов после выгрузки по базовым маркерам названий категорий товаров, но и отдельно делать выгрузки по названиям брендов. При этом пользовательские запросы подводили: оказывалось, что некоторых запрашиваемых запчастей просто не существует, и связки «бренд + наименование товара или категории» в запросе приходилось проверять, т.к. многих производителей никогда не было таких комплектующих в производстве.

Такая структура необходима для 2 целей:

  1. Улучшение юзабилити.
    Пользователю проще найти необходимый товар, когда все «разложено по полочкам» и нет необходимости искать запчасти в общем каталоге.
  2. SEO продвижение.
    Глубокая кластеризация помогла создать максимально релевантные запросам пользователей страницы. Также это позволит собирать много низкочастотных запросов.

Готовую структуру мы отрисавали в xmind, составили структуру урлов таким образом, чтобы избежать дублирования ключей.