Семантическое проектирование favorit-el.ru

сайт компании Фаворит Электро

Мы уже писали в предыдущем кейсе об особенностях семантического проектирования в сложных нишах на примере компании интегратора 3д технологий. Сегодня мы расскажем еще об одной специфической тематике – освещение.

Задача

Исходные данные

Сложности

Товары Фаворит Электро
  1. Классификация товаров
    Мы работали с выгрузкой товаров от поставщика нашего клиента в excel файле. Там были названия товаров, номер — классификация по ETIM (международный стандарт) и артикул. «приятным» дополнением было то, что категории были указаны не везде верно. Т.е. приходилось вручную проверять каждый товар, и определять его основной тип для помещения в категорию. Это заняло почти 2 недели, с учетом, что товарных позиций было около 8000.
  2. Выделение групп фильтров
    Человеку, не знакомому с тематикой светотехники будет сложно разобраться со всеми характеристиками товаров. Официальная классификация – ETIM, далека от реальных пользовательских запросов. При этом метод «подсмотреть у конкурентов» не сработал – у большинства сайтов данной тематики либо просто плохо проработана семантика, либо нет логически выстроенной структуры. Т.е. на одном уровне находятся фильтры то типу источника света (галогенные, светодиодные), по способу крепления (накладные, встраиваемые) по расположению (уличные, для бани) и т.п. Это может быть оправдано с точки зрения частотности запросов, но выглядит нелогично. Если человек, который пришел из различных источников на главную страницу, или из поиска на целевую, но затем решил найти что-то еще на сайте, воспользуется фильтрами товаров, то велика вероятность того, что он просто не сможет найти то, что его интересовало. В итоге мы были вынуждены выстраивать свою, абсолютно новую систему градации, основанную на характеристиках товара и пользовательских запросах.

Как мы это сделали

Структура сайта favorit-el.ru

После составления семантического ядра и кластеризации запросов мы определили основные типы фильтров – групп категорий, объединенных по одному или сходным параметрам. Например, получились группы по способу установки (на штативе, переносные, трековые и т.п.), по расположению (светильники напольные, настольные, наземные, потолочные, торшерные и т.д.), по способу установки (светильники врезные, встраиваемые, накладные). Таких групп, объединяющих категории, было выделено несколько десятков. Каждая категория товаров в группе, в свою очередь, включала еще по несколько подкатегорий. Все это было реализовано в виде фильтров, которые показывались над товарами. Это более выгодное с точки зрения юзабилити расположение, чем традиционное – в сайдбаре.

Было приятно увидеть потом похожее решение на одном из топовых сайтов – Lamoda.ru

Результат

Фрагмент ядра favorit-el

В итоге клиент получил готовую к внедрению на сайт структуру и семантическое ядро с глубокой кластеризацией. Это позволит собирать большое количество низкочастотного, но высоко конверсионного трафика и улучшить юзабилити сайта, т.к. посетители будут приходить сразу на целевые страницы, а поиск по сайту станет максимально простым.